ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 1 июля 2015 г. N Д28и-1822

Вопрос: Об изменении существенных условий контрактов, заключенных на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 1 июля 2015 г. N Д28и-1822
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году" (далее - Постановление N 198, Правила).
Подпунктом "б" пункта 3 Правил установлено, что указанные Правила применяются исключительно к контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
Таким образом, данный пункт Правил не распространяется на контракты, заключенные на капитальный ремонт объектов капитального строительства.
При этом отмечаем, что подпунктом "а" пункта 3 Правил установлено, что указанные Правила применяются при поставке товара, выполнении работы, оказании услуги, включенных в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации), нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, за исключением работ, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил. При этом цена контракта должна превышать 1 млн рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн рублей, в случае если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, согласно указанной норме Правил при изменении существенных условий контрактов (кроме контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства) главные распорядители средств федерального бюджета должны утвердить перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами (далее - перечни товаров, работ, услуг).
Учитывая изложенное, действие подпункта "а" пункта 3 Правил будет распространяться на контракты, заключенные на капитальный ремонт объектов капитального строительства, при соблюдении условий Правил, в случае если эти работы включены в перечни товаров, работ, услуг.
С разъяснениями положений Постановления N 198 можно ознакомиться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Нормативные правовые акты по контрактной системе", где опубликовано совместное письмо от 8 июня 2015 г. Минэкономразвития России N 14991-ЕЕ/Д28и и Минфина России N 02-02-04/33071 о разъяснениях применения Постановления N 198.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.07.2015