ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 9 ноября 2015 г. N Д28и-3245

Вопрос: Об уменьшении цены контракта и поставке товаров (выполнении работ, оказании услуги) с улучшенными качеством и (или) характеристиками (свойствами) при исполнении контракта на строительство крытого футбольного манежа.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 9 ноября 2015 г. N Д28и-3245
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России совместно с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений рассмотрел обращение по вопросу строительства в городе крытого футбольного манежа и в рамках компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.
В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, цена контракта определяется на основании предложения (заявки) участника закупки, с которым заключается контракт, при этом цена является твердой и устанавливается на весь срок исполнения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ снижение цены контракта по соглашению сторон без изменения иных условий контракта допустимо только при условии, что такая возможность была заранее предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Учитывая изложенное, если в контракте была предусмотрена возможность уменьшения цены контракта без изменения объема, подписание сторонами соответствующего дополнительного соглашения будет являться правомерным.
Кроме того, согласно части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, а также технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в контракте. Данное изменение заказчик должен согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В результате взамен ранее согласованных в контракте поставляются товары (выполняются работы, оказываются услуги) с улучшенными качеством и (или) характеристиками (свойствами).
При этом следует отметить, что, например, страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик. При этом частью 7 статьи 95 Закона не предусмотрена возможность изменения цены контракта и (или) цены единицы товара.
Софинансирование из федерального бюджета строительства крытого футбольного манежа в городе (далее - объект) предусмотрено в 2015 году в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" на основании обосновывающих документов, в частности, утвержденной проектной документации (заключение государственной экспертизы по проектной документации и о достоверности сметной стоимости объекта).
Вопросы реализации данного проекта относятся к компетенции государственного заказчика - координатора - Минспорта России, а заключения и исполнения государственных контрактов - к компетенции государственного заказчика объекта - правительства края.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
09.11.2015