ПИСЬМО от 5 августа 2015 г. N БС-4-11/13712@
Вопрос: О применении ставки по земельному налогу в отношении земельного участка с видом разрешенного использования "для комплексного освоения в целях жилищного строительства" в Ленинградском районе Краснодарского края.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 августа 2015 г. N БС-4-11/13712@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о применении налоговой ставки при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с видом разрешенного использования "для комплексного освоения в целях жилищного строительства" и сообщает следующее.
На основании пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решениями Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края от 29.10.2012 N 86 и от 27.11.2013 N 86 "О земельном налоге" установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и земельных участков, используемых для комплексного освоения в целях жилищного строительства - в целях строительства жилья малой и средней этажности.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и сборы, снижающие размеры ставок налогов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Пунктом 5 статьи 5 Кодекса установлено, что указанные положения распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах органов местного самоуправления.
Решением Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 20.01.2015 N 4 "О внесении изменений в решения Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 29.10.2012 N 86 "О земельном налоге", от 27.11.2013 N 86 "О земельном налоге" (с изменениями от 14.11.2014 N 83)" (далее - решение N 4) исключены пункты, предусматривающие ставку в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и земельных участков, используемых для комплексного освоения в целях жилищного строительства - в целях строительства жилья малой и средней этажности, в размере 1,5 процента.
Пунктом 6 решения N 4 предусмотрено, что указанное решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
При этом информации о дне официального опубликования решения N 4 в запросе и приложенных к нему документах не содержится.
Учитывая, что решение N 4 не содержит положений, предусматривающих распространение его действия на предшествующие налоговые периоды, оно обратной силы не имеет.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
05.08.2015