ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 4 сентября 2015 г. N Д28и-2567

Вопрос: О применении индексов-дефляторов для определения начальной цены государственного контракта на строительство жилого дома.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 4 сентября 2015 г. N Д28и-2567
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В связи с тем что согласно пункту 40 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558, срок хранения информационных писем составляет 5 лет, предоставление копии письма Минэкономразвития России от 4 декабря 2008 г. N Д05-5524 невозможно.
Одновременно обращаем внимание, что разъяснения органа государственной власти имеют юридическую силу, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Таким образом, письмо Минэкономразвития России от 4 декабря 2008 г. N Д05-5524, направленное в адрес муниципального учреждения, не носит нормативного характера и не обязательно к применению заказчиками.
В отношении применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз) в целях определения начальной цены государственного контракта на строительство жилого дома отмечаем, что на момент формирования начальной цены указанного в письме государственного контракта действовал приказ Минэкономразвития России от 16 апреля 2008 г. N 104 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - Приказ N 104).
Справочно сообщаем, что Приказ N 104 отменен приказом Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. N 37 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - приказ N 37).
Пунктом 3 Приказа N 104 на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства в целях определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа предусмотрено применение индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Застройщик в целях определения начальной цены указанного в письме государственного контракта применил прогнозные индексы-дефляторы по виду деятельности "Строительство", что не соответствует положениям Приказа N 104. В случае если указанный в письме объект не относится к объекту капитального строительства, Минэкономразвития России, в компетенцию которого входит порядок применения показателей Прогноза при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, справку о корректности применения индексов дать не может, так как порядок применения показателей Прогноза в указанных в письме заявителя целях не входит в его компетенцию.
Также отмечаем, что в настоящее время отсутствует закрепленный нормативно-правовым актом порядок применения ценовых показателей Прогноза (индексов-дефляторов) для определения стоимости объектов строительства, финансируемых из государственного бюджета и местных бюджетов.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.09.2015