ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 3 октября 2016 г. N Д28и-2651

Вопрос: О закупке работ по строительству и реконструкции социальных объектов.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 3 октября 2016 г. N Д28и-2651
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона уменьшает в значительной степени возникновение коррупциогенных рисков, способствует эффективному расходованию бюджетных средств и развитию конкуренции.
Кроме этого, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона отвечает требованиям прозрачности и равного доступа к закупке, конфиденциальности в отношении участников закупки, а также сокращает временные затраты сторон.
Исключение работ по строительству и реконструкции социальных объектов из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года N 471-р (далее - Перечень), не позволит решить вопрос возникновения риска заключения контрактов с неквалифицированными поставщиками, не имеющими соответствующего опыта, финансовых и материальных ресурсов, так как использование нестоимостных критериев при проведении открытого конкурса в определенных случаях может привести к возникновению рисков коррупционного характера, возможности выбора в качестве победителя аффилированного участника закупки и в результате к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Кроме того, согласно мониторингу контрактной системы наиболее высокая экономия бюджетных средств при проведении закупок в сравнении с конкурсом и конкурсом с ограниченным участием была достигнута при проведении электронного аукциона.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) приложением N 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД), в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (НМЦК) превышает 10 млн рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Таким образом, в соответствии с положениями Постановления N 99 заказчик обязан при осуществлении закупки на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД, в случае если НМЦК превышает 10 млн рублей, установить дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта, в связи с чем участник закупки с целью подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ должен представить контракт (договор) на выполнение строительных работ, относящихся к соответствующей группе работ.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов НМЦК, на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен механизм, позволяющий выбрать квалифицированного подрядчика при осуществлении закупок работ по строительству и реконструкции социально значимых объектов капитального строительства.
Указанная позиция поддержана ФАС России.
Минстрой России поддержал предложение об исключении работ по строительству и реконструкции социальных объектов из Перечня.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.10.2016