ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 27 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11475

Вопрос: О закупке товаров, работ, услуг высокого качества в сфере строительства.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 27 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11475
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу улучшения условий и качества в сфере строительства и в рамках своей компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков в документации о закупке устанавливать соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а именно - устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.
Законом N 44-ФЗ не регламентировано содержание технического задания, однако оно в любом случае должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке, которое должно содержать конкретные показатели, характеристики, в том числе материалов, необходимых для проведения работ, являющихся объектом закупки.
Если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника закупки, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в документации о закупке, такая заявка должна отклоняться комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке как не соответствующая требованиям документации о закупке.
Таким образом, от того, насколько ответственно, обоснованно и внимательно заказчик установит в документации о закупке требования и показатели объекта закупки, в большой степени зависят итог проведенной закупки и последующее качественное исполнение контракта.
Согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт должно включаться обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, Законом N 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе в части приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
Поэтапная приемка товаров, результатов работ или услуг позволяет заказчикам эффективно отслеживать ход исполнения контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поддерживать необходимый уровень контроля за действиями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в полном объеме использовать механизмы ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий контрактов.
Согласно пункту 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии Законом N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают различные механизмы и инструменты для осуществления закупки товаров, работ, услуг высокого качества.
При этом следует отметить, что сама разработка проектной документации Законом N 44-ФЗ не регулируется.
Требования по подготовке проектной документации установлены положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация должна разрабатываться на основе градостроительного плана земельного участка и в соответствии с полученными техническими условиями.
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов (статья 48 ГрК РФ).
Кроме того, организация строительного контроля в рамках бюджетных инвестиций в объекты, осуществляемых путем передачи органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика, осуществляется в соответствии со статьей 53 ГрК РФ и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Исходя из положений вышеуказанных нормативных правовых актов строительный контроль, за исключением контроля, организуемого лицом, осуществляющим строительство, может проводиться государственным (муниципальным) заказчиком, застройщиком либо привлеченным на основании договора физическим или юридическим лицом.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.08.2015