ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 20 октября 2015 г. N Д28и-3171

Вопрос: Об изменении цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 20 октября 2015 г. N Д28и-3171
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел предложение по возможному внесению изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в рамках своей компетенции сообщает.
1. По вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта являлась твердой и не могла изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 Закона N 94-ФЗ. Пунктом 1 статьи 6 Закона N 94-ФЗ определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществлялось заказчиком.
Согласно пункту 7.2 статьи 9 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определялась на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Законом N 94-ФЗ было закреплено императивное условие об установлении твердой цены контракта (за исключением отдельных случаев). При этом снижение цены контракта в ходе его исполнения на величину индекса-дефлятора не было предусмотрено Законом N 94-ФЗ в случае исполнения контрактов по выполнению строительных работ.
2. По вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта (если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом) при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта.
Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном контрактом, в размере фактической стоимости выполненных работ и в пределах твердой договорной цены (часть 1 статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Таким образом, применение формулы цены при заключении государственных контрактов в текущих ценах с ежегодной индексацией на оставшийся объем работ может привести к существенному превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств, что противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соответствующие Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 (далее - Постановление N 198).
Пунктом 17 Правил предусмотрено изменение цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, с учетом применения прогнозного индекса-дефлятора "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, одобренного Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2015 г., возможно осуществить пересмотр цены контракта в соответствии с уточненными индексами-дефляторами.
На основании изложенного считаем внесение дополнительных изменений в Закон N 44-ФЗ нецелесообразным.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.10.2015