ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 7 июля 2016 г. N Д23и-3157

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 7 июля 2016 г. N Д23и-3157
 
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В силу положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и пункта 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При этом одним из оснований принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета является несоответствие по форме или содержанию требованиям Закона о кадастре необходимых для государственного кадастрового учета документов (пункт 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре).
Полный перечень документов, необходимых для кадастрового учета объекта недвижимости, приведен в статье 22 Закона о кадастре и не может быть расширен в силу требований части 4 статьи 21 данного Закона. Поскольку проект межевания территории не входит в вышеуказанный перечень, положения статьи 26 Закона о кадастре в отношении указанного документа не применяются. Требования к подготовке проекта межевания территории регулируются градостроительным законодательством, в частности статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного полагаем, что орган кадастрового учета не вправе применять положения пункта 5 статьи 26 Закона о кадастре в отношении документа, требования к подготовке которого установлены на основании иного федерального закона. Вместе с тем, если форма или содержание подготовленного на основании проекта межевания территории межевого плана не соответствует установленным на основании Закона о кадастре требованиям, орган кадастрового учета вправе принять соответствующее решение.
 
Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.А.ЯЦКИЙ
07.07.2016