ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО

от 23 марта 2007 г. N 20-17/0723

 

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

 

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.

До 1 января 2006 года на территории Московской области действовал Закон Российской Федерации (далее - Закон) от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагались ежегодным земельным налогом. Основанием для установления налога являлся документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность или на ином вещном праве.

Начисление земельного налога производилось со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым в соответствии с Законом предоставлены льготы.

Согласно п. 26 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" в том случае, если членами садоводческих кооперативов и товариществ получены документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, земельный налог исчислялся каждому из них налоговыми органами и каждый член данного товарищества уплачивает земельный налог самостоятельно на основании налогового уведомления. Кроме того, за земли общего пользования и земли, которые не оформлены в собственность остальными членами товарищества, садоводческие кооперативы и товарищества продолжают представлять налоговые декларации и уплачивать земельный налог правлениями этих товариществ.

С 1 января 2006 года на территории Московской области вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со статьей 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно статье 391 Кодекса налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра (Роснедвижимость), органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно статье 58 Кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

 

Заместитель

руководителя УФНС России

по Московской области

И.А. Сорокина