ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2012 г. по делу N К-373/12

 

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

(Извлечение)

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,

ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,

при участии представителей Оператора электронной площадки (по доверенности от 24.11.2011 N ), представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Оператора электронной площадки, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химиопрепаратов в 2012 году для нужд Заказчика (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,

 

установила:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего 05.03.2012 в период времени проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки для участия в Аукционе в связи с возникшими техническими ошибками при проверке сертификата электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) на сайте Оператора электронной площадки: "Сертификат ЭЦП выдан удостоверяющим центром, который не находится в списке доверенных удостоверяющих центров электронной торговой площадки. Данный сертификат не может использоваться для подписания ценовых предложений при участии в открытом аукционе в электронной форме".

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.

Сертификат ЭЦП Заявителя выдан Некоммерческим Партнерством "Национальный Удостоверяющий центр" (далее - Удостоверяющий центр).

Отсутствие возможности у Заявителя осуществить вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки при помощи ключа ЭЦП в период проведения Аукциона возникла в результате несвоевременного обновления Удостоверяющим центром списка отозванных сертификатов ЭЦП.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

08.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 23 620 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.03.2012 N на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили 3 заявки от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей которых участники размещения заказа с порядковыми номерами "1", "2", "3" допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 05.03.2012 дата время начала Аукциона 05.03.2012 в 02:20 (время московское), дата и время окончания Аукциона 05.03.2012 в 02:31 (время московское).

В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер "3", которое составило 23 501 900 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 07.03.2012 N (далее - Протокол подведения итогов) вторая часть заявки участника Аукциона ЗАО "К..." с порядковым номером "3" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В силу части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в Протокол подведения итогов внесена информация о признании Аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

Пунктом 6.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент) предусмотрено, что авторизированный удостоверяющий центр обязан ежедневно публиковать в точках распространения списков отозванных сертификатов список отозванных сертификатов ключей подписей участников размещения заказа.

При этом, в соответствии с пунктом 8.16 Регламента, если на момент времени начала проведения открытого аукциона или в течение времени проведения открытого аукциона оператор электронной площадки не может установить статус сертификата ключа подписи участника открытого аукциона по причине отсутствия актуального списка отозванных сертификатов, то оператор площадки признает сертификат ключа подписи участника размещения заказа действительным.

Согласно приложенным к жалобе Заявителя графическим изображениям информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки (скриншот), при попытках осуществления Заявителем входа в личный кабинет при помощи ключа ЭЦП на сайте Оператора электронной площадки в период времени проведения Аукциона при возникли технические ошибки проверки сертификата ЭЦП: "Сертификат ЭЦП выдан удостоверяющим центром, который не находится в списке доверенных удостоверяющих центров электронной торговой площадки. Данный сертификат не может использоваться для подписания ценовых предложений при участии в открытом аукционе в электронной форме".

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что отсутствие возможности у Заявителя осуществить вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки при помощи ключа ЭЦП Заявителя возникла в результате того, что Удостоверяющий центр обновил списки отозванных сертификатов ЭЦП лишь 05.03.2012 в 10:00 (время московское), тогда как срок действия последнего списка истек 04.03.2012 в 18:09 (время московское).

При этом Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя при осуществлении им попыток в период времени проведения Аукциона входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки при помощи ключа ЭЦП, выданного Удостоверяющим центром, о возможности использования Заявителем логина и пароля для осуществления входа в личный кабинет.

Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 05.03.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению в действиях Оператора электронной площадки переданы на основании решения Комиссии от 12.03.2012 по делу N К-372/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Ведущий заседание Комиссии

Г.А.АБРАМОВ

 

Члены Комиссии

А.С.ДОРОНКИН

З.И.ТАВАСИЕВ

М.А.БОСТАНОВ

Н.В.МАРКОВА