ПИСЬМО от 20 апреля 2011 г. N Д23-1618
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2011 г. N Д23-1618
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо закрытого акционерного общества по вопросу о разъяснении порядка формирования земельного участка, находящегося в государственной собственности, передаваемого в аренду для эксплуатации подземных газопроводов и наземных линий электропередачи, и в пределах компетенции сообщает.
Исходя из обращения речь идет о предоставлении лесного участка в аренду для эксплуатации построенного подземного газопровода и лесного участка для эксплуатации линий электропередачи.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина "формирование земельного участка". Исходя из требований, предусмотренных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), формирование земельного участка включает подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, проекта планировки территории, проекта межевания территории; выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Вместе с тем лесным законодательством в отношении формирования и предоставления лесного участка предусмотрено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) осуществляется в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса.
В целях использования линейных объектов допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (ч. 5 ст. 21 Лесного кодекса).
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со ст. 9 Лесного кодекса для строительства линейных объектов (ч. 2 ст. 45 Лесного кодекса).
Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном ст. 71 Лесного кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
По общему правилу предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами, за исключением земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются. В последнем случае предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами (ст. 11.9 Земельного кодекса).
В отношении лесных участков осуществляется их проектирование в соответствии с положениями Лесного кодекса и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 N 377 "Правила проведения лесоустройства". Указанные Правила устанавливаются Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Рослесхозом на основании Положения о Рослесхозе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков (ч. 5 ст. 69 Лесного кодекса).
При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (ч. 1 ст. 69 Лесного кодекса).
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (ч. 2 ст. 69 Лесного кодекса).
Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со ст. 87 Лесного кодекса, регламентирующей лесохозяйственный регламент, являющийся основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, и со ст. 91 Лесного кодекса, регламентирующей государственный лесной реестр, представляющий собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
Дополнительно информируем, что во исполнение п. 8 Поручения Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N ВП-П13-7216 Минэкономразвития России доработан проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов" (далее - законопроект). Законопроект разработан в целях создания единых начал правового регулирования сервитутов в части порядка и условий их установления, использования, прекращения, в том числе публичных сервитутов для использования земельных участков в целях строительства, размещения, ремонта, реконструкции и охраны линейных объектов, а также их неотъемлемых принадлежностей. В настоящее время законопроект направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
20.04.2011