ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 17 сентября 2003 г. N 26-12/51411


 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО

от 17 сентября 2003 г. N 26-12/51411

 

В силу ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Так, согласно п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.

На основании ст. 12 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено, что в 2003 году плательщики арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

- бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%;

- бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%;

- бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50% (в 2004 году в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" действует аналогичный порядок).

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

Пунктом 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статьей 14 Закона города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" (далее - Закон города Москвы N 34), который определяет общие принципы уплаты и взимания земельных платежей в г. Москве, к которым, в частности, относится арендная плата за землю, а также полномочия органов государственной власти и местного самоуправления г. Москвы в части регулирования платного пользования земельными участками в границах г. Москвы, предусмотрено, что в случае нарушения арендатором установленных в соответствии со ст. 10 Закона города Москвы N 34 сроков внесения арендной платы за землю налагается санкция в виде начисления пеней в размере, определяемом договором.

При этом контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет Московский земельный комитет.

Таким образом, налогоплательщик не вправе включать в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль организации, расходы по уплате пеней по договору аренды земли, заключенному с Московским земельным комитетом, так как на основании п. 2 ст. 270 НК РФ указанные расходы относятся к расходам, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы I ранга

Ю.А. Мавашев