ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


об оценке регулирующего воздействия

14 июня 2013 г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

об оценке регулирующего воздействия

 

на проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении типа, формы квалификационного аттестата, порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также порядка ведения реестра квалификационных аттестатов Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии»

 

 

 

 

 

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, провело оценку регулирующего воздействия проекта приказа Минэкономразвития России «Об утверждении типа, формы квалификационного аттестата, порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также порядка ведения реестра квалификационных аттестатов Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

 

1. Содержание и область правового регулирования

 

Проектом акта предусматривается:

 

установить, что организациями, аккредитованными Росреестром, выдается квалификационный аттестат одного типа – квалификационный аттестат о сдаче единого квалификационного экзамена;

 

утвердить форму квалификационного аттестата, порядок выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов Росреестром.

 

признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2012 г. № 152 «Об утверждении типа, формы квалификационного аттестата, порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов,

а также порядка ведения реестра квалификационных аттестатов Национальным советом по оценочной деятельности».

 

2. Проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование. Цели предлагаемого регулирования

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) экспертиза отчета об оценке проводится экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков (далее – СРОО).

 

Экспертом СРОО - членом экспертного совета СРОО признается член СРОО, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета СРОО.

 

В соответствии с Законом об оценочной деятельности полномочия по проведению единого квалификационного экзамена, выдаче и аннулированию квалификационных аттестатов, а также ведению реестра указанных аттестатов возложены на Национальный совет по оценочной деятельности (далее – НСОД).

 

Принимая во внимание невозможность проведения экспертизы отчетов

об оценке после 1 июля 2013 г. без сдачи единого квалификационного экзамена Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» (далее – Закон № 113-ФЗ) внесены изменения в Закон об оценочной деятельности в части положений, касающихся единого квалификационного экзамена, в соответствии с которыми необходимо утверждение проекта акта и отмена действующего приказа.

 

Целью предлагаемого регулирования является реализация положений, заложенных Законом № 113-ФЗ.

 

Указанные цели соответствуют положениям, закрепленным в Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденном Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (абзац 10 подпункта «г» пункта 2).

 

Проектом акта предусматривается установление правил ведения Росреестром реестра квалификационных аттестатов, устанавливающих порядок внесения сведений в реестр, исправление технических ошибок в реестре.

 

Проектом акта не предполагается наделение новыми полномочиями органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности.

 

3. Выводы о возможных последствиях принятия проекта акта

 

По результатам оценки регулирующего воздействия положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в Проекте акта не выявлено.

Источник: http://www.economy.gov.ru